3.6. Проверка работоспособности термостата
Установка термостата на автомобиле (запасное колесо снято):
1 – шланг к расширительному бачку 2 – термостат 3 – отводящий шланг радиатора 4 – подводящий шланг радиатора 5 – шланг к подводящей трубе водяного насоса
Одной из причин длительного прогрева двигателя после пуска и его перегрева во время работы является неисправность термостата. Клапан термостата должен открываться при температуре охлаждающей жидкости 85–89°С. Термостат взаимозаменяем с термостатом автомобиля ВАЗ-2108. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Потрогайте рукой отводящий шланг радиатора – он должен быть холодным. Если шланг нагревается, значит термостат неисправен и его необходимо заменить (клапан термостата не закрывается).
Прогрейте двигатель до температуры приблизительно 87 °С (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости приближается к красной зоне). Когда стрелка будет на расстоянии 3–4 мм от красной зоны, шланг должен начать нагреваться. В противном случае термостат неисправен (клапан термостата не открывается) и его необходимо заменить.
|