Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
e1.at.ua
>>>Информация на вес платины...
Понедельник, 30.06.2025, 03:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Статистика

KKK.AT.UA - Каталог лучших программ для Windows

Каталог Vodila.UA krava0303 WOlist.ru - каталог сайтов Рунета Create a free website WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета НикНок Товары и услуги - каталог сайтов Каталог сайтов РФ

Главная » Марки автомобилей » Автомобили ВАЗ » ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)

14.3. Ремонт рулевого механизма
14.3. Ремонт рулевого механизма
Разрез картера рулевого механизма  


1 – пластина регулировочного винта вала сошки;
2 – регулировочный винт вала сошки;
3 – гайка регулировочного винта;
4 – пробка маслоналивного отверстия;
5 – крышка картера рулевого механизма;
6 – червяк;
7 – картер рулевого механизма;
8 – сошка;
9 – гайка крепления сошки к валу;
10 – шайба пружинная гайки крепления сошки;
11 – манжета вала сошки;
12 – бронзовая втулка вала сошки;
13 – вал сошки;
14 – ролик вала сошки;
15 – вал червяка;
16 – верхний шарикоподшипник;
17 – нижний шарикоподшипник;
18 – регулировочные прокладки;
19 – нижняя крышка подшипника червяка;
20 – ось ролика;
21 – игольчатый подшипник;
22 – манжета вала червяка.
















ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.  

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора. 


Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.


При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.


Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

 

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка и...снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников. 

Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.  

Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка из картера редуктора вместе с подшипником. 


На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников.


Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка.

Аналогично вынимаем манжету вала сошки.  

Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника.

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм. Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.  

Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер. 

Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески 

Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками и...  

...запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24. 

    Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс.см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгс.см при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс.см при дальнейшем повороте до упора. 
Заливаем в картер трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).


Категория: ВАЗ 2106, 21061 (Жигули) | Добавил: metalworker (03.01.2012)
Просмотров: 3618 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту E1
Yandex-новости
Попyлярная статья
Полезный совет
 Все права на публикуемые аудио, видео, графические и текстовые материалы принадлежат их владельцам, Администрация не несёт ответсвенности за материалы, размещённые на этом ресурсе. Если вы являетесь правообладателем материала, найденного нами и не желаете чтобы он находится на нашем ресурсе, свяжитесь с нами и мы незамедлительно удалим его. © 2011-2012
Конструктор сайтовuCoz