3.8.2. Регулировка натяжения цепи
3.8.1. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала
3.8.2. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала 3.8.3. Замена ремня привода распределительного вала 3.8.4. Проверка технического состояния ремня 3.8.5. Проверка механизма натяжения ремня 3.8.6. Проверка распределительного вала 3.8.7. Проверка корпуса подшипников распределительного вала 3.9.8. Сборка корпуса подшипников распределительного вала Регулировка натяжения цепи 
Рис. 3–55. Разрез натяжителя цепи:
1 — колпачковая гайка; 2 — корпус натяжителя; 3 — стержень; 4 — пружинное кольцо; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина; 9 — сухарь; 10 — пружинное кольцо
Рис. 3–56. Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов: 
1 — звездочка распределительного вала; 2 — цепь; 3 — успокоитель цепи; 4 — звездочка валика привода масляного насоса; 5 — звездочка коленчатого вала; 6 — ограничительный палец; 7 — башмак натяжителя; 8 – натяжитель цепи.
Ослабьте гайку 1 (рис. 3–55) натяжителя. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (рис. 3–56), на который через плунжер 7 (рис. 3–55) действует пружина 8.
Поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действуя на башмак, автоматически отрегулирует необходимое натяжение цепи.
Затяните гайку 1 натяжителем, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 9, и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи. Благодаря гарантированному зазору 0,2–0,5 мм между стержнем 3 и плунжером 7 при сильных ударах цепи вступает в действие пружина 8.
|